Здравствуйте, велосипедисты!
В процессе путешествий на вашем двухколёсном товарище вы можете столкнуться с весьма неприятным моментом: внезапным выходом воздуха из камеры колеса. Причём неприятность может настигнуть вас как на ровной трассе, так и в пересечённой местности. Быстро или медленно, но колесо велосипеда периодически спускает, и приходится накачивать его снова и снова.
В этой статье подробно показано и объяснено, как снять колесо с велосипеда, найти прокол/порез в воздушной камере и залатать его своими руками.
Снимаем колесо с велосипеда
Чтобы снять колесо, переверните велосипед и поставьте его на руль, как показано на фото. Делаем это аккуратно, на ровной поверхности: мы же не хотим стереть покрытие руля и сиденья. Если вы работаете на бетоне, асфальте или прочих жёстких неровных поверхностях – подложите под руль и седло что-нибудь мягкое.
Если спущено заднее колесо, снимаем его строго по следующей схеме:
- Ставим самую последнюю передачу: цепь должна лежать на меньшей из звёзд. Чтобы успешно переключить передачу, прокручивайте педали второй рукой.
- Откручиваем и снимаем эксцентрик (как на фото). Если колесо фиксируется гайками, понадобится ключ на 15 для их откручивания.
- Отводим лапку переключателя скоростей назад, второй рукой снимаем колесо.
Снимаем покрышку с велосипедного колеса
С колесом разобрались, теперь нужно обнажить камеру. Камера защищена покрышкой: чтобы снять покрышку с велосипедного колеса, необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого мы берём насос и надеваем его насадку на ниппель (сосочек, через который в камеру подаётся воздух), не опуская рычажок на насадке, – воздух начнёт выходить из камеры. Сдавливая колесо руками, выгоняем воздух наружу.
Когда в камере почти не осталось воздуха, приступаем к снятию покрышки. Покрышка имеет два края и лежит внутри обода. Чтобы извлечь её оттуда, сперва постепенно достаём из обода один край покрышки, затем второй (как на фото). Вместе с покрышкой сразу извлекаем из обода спущенную камеру.
Находим место прокола
Мы спустили и достали камеру. Теперь нам нужно понять: в каком же месте повредилась резина. Для этого несильно накачиваем камеру так, чтобы она расправилась, и опускаем её в ёмкость с мыльной водой (используем моющее средство/шампунь/гель – средства, которые дают пену). Поочерёдно опускаем сегменты камеры в воду и наблюдаем: из повреждённого места будут выходить пузырьки воздуха. В мыльной воде они хорошо заметны.
Если достать камеру из воды – на повреждённой поверхности образуется мыльный пузырь.
Чиним спущенную камеру
Мы перешли к ключевому этапу. Подготовим необходимые инструменты, чтобы починить велосипедную камеру:
• суперклей;
• ацетон/бензин/спирт или любое другое обезжиривающее вещество;
• кусок резины от старой камеры;
• ножницы;
• наждачная бумага;
• две дощечки;
• струбцина либо тиски.
В качестве заплатки используем круглый кусочек резины: его мы вырезаем обычными ножницами из старой велосипедной камеры. Затем шлифуем его наждачной бумагой и обезжириваем ацетоном, спиртом или другим обезжиривающим средством. То же самое проделываем с участком камеры, на который мы будем ставить заплатку. Аккуратно шкурим его и обезжириваем.
Тонким слоем наносим суперклей на всю поверхность заплатки и на латаемый участок камеры, после чего соединяем их и фиксируем (держим пальцами) 5-10 минут. Когда клей немного подсох, берём дощечки: одну аккуратно прикладываем к заплатке, вторую – с противоположной стороны камеры. С большой силой сжимаем их в струбцине или в тисках на 10-15 секунд, после чего достаём камеру и на сутки оставляем её в сухом месте.
ВАЖНО: выждать 5-10 минут необходимо, чтобы клей немного подсох и две поверхности склеились между собой. Сжатие в тисках плотно соединит заплатку с камерой. Длительность сжатия большой роли не играет: важна лишь сила. Чтобы клей высох и заплатка полностью сошлась с камерой, должно пройти 24 часа.
Возвращаем камеру на место, надеваем колесо на велосипед
Чтобы надеть камеру на обод колеса, сперва слегка накачаем её, чтобы она расправилась. В первую очередь нужно надеть на обод покрышку. Для этого заправляем один из её бортов внутрь обода. Затем постепенно помещаем камеру под покрышку через второй, свободный, борт, предварительно вставив ниппель на камере в отверстие в ободе. Когда камера уложена, заправляем второй борт покрышки так, чтобы оба борта лежали ближе к центру обода.
Дело за малым: накачиваем камеру, после чего проверяем, ровно ли лежит покрышка. Если есть неровности, они устраняются надавливанием на борт покрышки.
Колесо надевается в следующем порядке:
- Отводим лапку переключателя, как показано на фото, после чего второй рукой помещаем колесо маленькой звездой на цепь. Следите, чтобы тормозной диск попал между колодок.
- Продеваем эксцентрик через отверстие во втулке так, чтобы его ручка находилась с правой стороны велосипеда. С левой стороны закручиваем колпачок. Нажимаем на ручку, фиксируя эксцентрик. Ели ручка идёт слишком туго, следует ослабить колпачок. Если колесо фиксируется гайками – просто закручиваем гайки.
(Место для фото 15, 16, 17, 18)
Что делать, если воздух из камеры продолжает выходить?
Может быть две причины, по которым камера продолжает спускать воздух. Первая – наличие ещё одного либо нескольких повреждений. Стоит ещё раз внимательно проверить камеру, стараясь не намочить заклеенный участок.
Вторая причина – заплатка плохо приклеилась: имеет щель либо вообще отходит. В таком случае стоит аккуратно снять её и поставить новую, строго соблюдая инструкцию. Клей можно размягчить спиртом или жидкостью для снятия лака. Место старой заплатки предварительно шлифуется наждачной бумагой и обрабатывается ацетоном либо бензином.